ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ — ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ. Один из ведущих дидактических принципов, предполагающий понимание (осознание) учащимися единиц, которые составляют содержание иноязычной речи, и способов пользования такими единицами для построения высказывания. П. с.… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Принцип сознательности — сознательное и активное отношение школьника к педагогическому процессу; развитие самостоятельности и творчества у учащихся; развитие потребности в самообразовании и в самовоспитании … Словарь-справочник по педагогической психологии
ПРИНЦИП КОММУНИКАТИВНОСТИ — ПРИНЦИП КОММУНИКАТИВНОСТИ. Ведущий методический принцип обучения, согласно которому обучение организуется в естественных для общения условиях или максимально приближенных к ним. П. к. предполагает такую направленность занятий, при которой цель… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ УСВОЕНИЯ — ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ УСВОЕНИЯ. Дидактический принцип, который предусматривает, что в процессе обучения учащиеся не только приобретают знания, навыки и умения, но и закрепляют, совершенствуют их. В отношении иностранного языка П. п. у. означает… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
АКТИВИРУЮЩИЙ ПРИНЦИП В ПСИХОТЕРАПИИ — Проблема активности человека всегда связана с его волевыми качествами, с уровнем его сознательного отношения к действительности. Для российской психотерапии прошлых десятилетий особенно характерным было утверждение активирующей… … Психотерапевтическая энциклопедия
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ — направляют деятельность педагогов, реализуя нормативную функцию дидактики. Поскольку дидактика одновременно теоретическая и нормативно прикладная наука, понятие принципа в ней выступает в разл. аспектах: с логич. точки зрения принцип можно… … Российская педагогическая энциклопедия
ГАНЕЛИН — Шолом Израилевич [19.11 (1.12). 1894, Полоцк, 20.12.1974, Ленинград], педагог, ч. к. АПН РСФСР (1947), дер пед. наук, проф. (1943). Учился на юрид. ф те Петрогр. ун та (1915 1917), окончил гуманитарный и внешкольный ф ты Петрогр. пед. академии… … Российская педагогическая энциклопедия
ГАНЕЛИН Шолом Израилевич — [19.11 (1.12). 1894, Полоцк, 20.12.1974, Ленинград], педагог, ч. к. АПН РСФСР (1947), д р пед. наук, проф. (1943). Учился на юрид. ф те Петрогр. ун та (1915 1917), окончил гуманитарный и внешкольный ф ты Петрогр. пед. академии (1922).… … Российская педагогическая энциклопедия
Принципы обучения — взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, дидактические принципы, доступность, индивидуализация обучения, концентризм, методические принципы обучения, обучение на синтаксической основе, общедидактические принципы обучения, опережение… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ — СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ. Дидактический принцип (см. принцип сознательности), выдвинутый в XVII– XVIII вв. педагогами Я. А. Коменским, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци и получивший развитие в современной педагогике; проявляется в понимании… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)