Принцип сознательности


Принцип сознательности
- сознательное и активное отношение школьника к педагогическому процессу; развитие самостоятельности и творчества у учащихся; развитие потребности в самообразовании и в самовоспитании.

Словарь по педагогической психологии. . 2001.

Смотреть что такое "Принцип сознательности" в других словарях:

  • ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ — ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ. Один из ведущих дидактических принципов, предполагающий понимание (осознание) учащимися единиц, которые составляют содержание иноязычной речи, и способов пользования такими единицами для построения высказывания. П. с.… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Принцип сознательности — сознательное и активное отношение школьника к педагогическому процессу; развитие самостоятельности и творчества у учащихся; развитие потребности в самообразовании и в самовоспитании …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • ПРИНЦИП КОММУНИКАТИВНОСТИ — ПРИНЦИП КОММУНИКАТИВНОСТИ. Ведущий методический принцип обучения, согласно которому обучение организуется в естественных для общения условиях или максимально приближенных к ним. П. к. предполагает такую направленность занятий, при которой цель… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ УСВОЕНИЯ — ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ УСВОЕНИЯ. Дидактический принцип, который предусматривает, что в процессе обучения учащиеся не только приобретают знания, навыки и умения, но и закрепляют, совершенствуют их. В отношении иностранного языка П. п. у. означает… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • АКТИВИРУЮЩИЙ ПРИНЦИП В ПСИХОТЕРАПИИ —         Проблема активности человека всегда связана с его волевыми качествами, с уровнем его сознательного отношения к действительности. Для российской психотерапии прошлых десятилетий особенно характерным было утверждение активирующей… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ — направляют деятельность педагогов, реализуя нормативную функцию дидактики. Поскольку дидактика одновременно теоретическая и нормативно прикладная наука, понятие принципа в ней выступает в разл. аспектах: с логич. точки зрения принцип можно… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ГАНЕЛИН — Шолом Израилевич [19.11 (1.12). 1894, Полоцк, 20.12.1974, Ленинград], педагог, ч. к. АПН РСФСР (1947), дер пед. наук, проф. (1943). Учился на юрид. ф те Петрогр. ун та (1915 1917), окончил гуманитарный и внешкольный ф ты Петрогр. пед. академии… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ГАНЕЛИН Шолом Израилевич — [19.11 (1.12). 1894, Полоцк, 20.12.1974, Ленинград], педагог, ч. к. АПН РСФСР (1947), д р пед. наук, проф. (1943). Учился на юрид. ф те Петрогр. ун та (1915 1917), окончил гуманитарный и внешкольный ф ты Петрогр. пед. академии (1922).… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Принципы обучения — взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, дидактические принципы, доступность, индивидуализация обучения, концентризм, методические принципы обучения, обучение на синтаксической основе, общедидактические принципы обучения, опережение… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ — СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ. Дидактический принцип (см. принцип сознательности), выдвинутый в XVII– XVIII вв. педагогами Я. А. Коменским, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци и получивший развитие в современной педагогике; проявляется в понимании… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.